вторник, 11 марта 2014 г.

Les Paul Своими руками. Корпус. Часть 6 - Окантовка

В предыдущей части мы говорили о том как сделать паз под гриф и под звукосниматели.
В этой статье я опишу как я делал окантовку ну и остальные отверстия под крутилки.

И так для того чтобы сделать окантовку, надо определиться какую именно мы хотим.
Я решил сделать зебру. Вот нравится она мне и всё) Закупил на сайте Rall Guitars & Tools необходимый материал. И пока ждал доставки, принялся выбирать кант под окантовку.
Скажу честно это мне стоило нервов.. Тут нужна набитая тука, высокая точность и нет никакого права на ошибку.



Собственно сам материал пришел:
3 х 0,5 мм - белый,
3 х 0,5 мм - чёрный,
1 х 1,5 мм - белый.



Получается всего 4,5 мм нужно делать глубину паза по горизонтали. В идеальном варианте чуть больше к примеру 4,7... Так как при склейки семи частей пластика сам клей добавляет тоже определённой толщины... Вот использовал фрезу с верхним подшипником.(т.е там их несколько, один в другом..пришлось хмичить)






В общем результат:




А вот как раз о том что я говорил. взял глубже чем надо и получилась вот такая неприятность.



Тут на последнем фото, можно было бы и не убирать часть с краю в направлении кармана под гриф. А можно было бы просто продолжить выборку под окантовку прямо...но ... поздно) 





Идём дальше..
Как только дека готова.. можем начинать клеить окантовку... Я клеил на чистый ацетон! Результат порадовал!  Но и тут есть хитрость своя...  Так как пластик между собой очень хорошо склеивается ацетоном то вот к дереву может случится так оно не пристанет как надо. Так вот прежде чем начать клеит первую часть, рекомендую небольшой кусок окантовки (белый или чёрный, в зависимости от того какой будет первым. В моём случая это белый так как сана дэка тёмная), надо растворить в небольшой части ацетона.. предварительно нарезать на мелкие кусочки, для того чтобы они быстро растворились в ацетоне.
Когда смесь будет готова, надо этим составом загрунтовать паз, для того чтобы дерево том месте впитало немного пластика.. А вот когда оно всё подсохнет.. пару минут буквально, можно приступать к приклеиванию самой окантовки, и быть уверенным что сцепление в этом случае будет максимально хорошим.

Вот результат:










В том месте где углубление было больше чем надо, я заделал эпоксидной смолой, затем зашлифовал это место.. Можно другим способом сделать, просто кусочками оставшихся деревяшек заклеить и так же позже зашлифовать...

Позже мне захотелось сделать окантовку на самом нембрблоке и в районе отверстия под свитч,
Сами крышки я вырезал из дерева.









Вот видео по теме:







После чего я уже доделал все необходимые отверстия для "крутилок-вертелок"...

Сразу оговорюсь, что пазы для ручек я сделал бОльшего диаметра чем надо и фрезой с прямым углом.. Советую вам делать фрезой что на картинке ниже или не делать вообще.


Я делал так за не имением такой...Результату как бы рад, но просто придётся искать крутикли с диаметром 26-28... стандартные на 18-20 уже будет не красиво..

Не советую делать углубления глубже 3-4 мм.



















Ну и отверстие под джек и свитч.






В следующей статье склеим гриф с декой и покроем всё это дело Danish Oil..

PayPal

Не забывайте оставлять свои комментарии.. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий