вторник, 11 марта 2014 г.

Les Paul Своими руками. Финиш. Часть 1 - Body+Neck & Danish Oil

В прошлой статье я делал окантовку и все необходимые углубления и пазы для того чтобы подготовить инструмент непосредственно к покрытию датским маслом.

Несмотря на то, что инструмент покрывался маслом, это вполне достойная замена лаку и т.п.. Почем я выбрал этот способ, так как во-первых масло защищает дерево пропитываясь глубоко в его поры, во вторых в состав самого Danish Oil уже входит часть лака... И если всё сделать правильно, то можно добиться вполне блестящей, отражающей поверхности. Факт в том что многие гитарные мастера стараются вообще оставить полу матовое покрытие не доводя до отблеска. Поясняя это тем, что так и дерево приятней на ощупь, и меньше остаётся следов от пальцев и выглядит оно в живую интересней.

Я лично выбрал вариант с глянцевой поверхностью.
В статье будут оба примера. Выбирайте сами.


И так, я склеил гриф с декой вот таким клеем.. Но стоит сразу рассчитывать на то что этот клей клеит намертво.. и если будет необходимость снять гриф, то это скорее всего не удастся сделать с малыми потерями.


К сожалению фотографий самого процесса склеивания нет.
Должен заметить что желательно те места куда клей может попасть при склеивании, заклеить малярным скотчем. Читать инструкцию по применению надо обязательно. Там всегда будет указана рабочая температура клея, срок и правила хранения а так же типы древесины и способы нанесения клея на поверхность в зависимости от этого типа. После высыхания, клей становится бесцветным.(первоначальный цвет белый как ПВА).

Тем, кто тешит делать инструмент с грифом на болтах, можно пропустить этот момент.


Теперь приступим к самому интересному, трудоёмкому и нудному процессу - подготовка дерева и покрытие его маслом...

Тут следует делать всё в несколько шагов.

1) 
- Обрабатываем поверхность дерева наждачной бумагой на 320 и затем на 400
- Избавляемся от пыли, стружки и щёточкой вычищаем все поры от остатков. 
- Протираем инструмент влажной (не мокрой) тряпочкой и оставляем на какое то время просохнуть. Это делается для поднятия ворся у дерева.

2) 
Обрабатываем поверхность наждачной бумагой на 500, затем на 600 и затем на 800.
С промежуточным очищением от пыли.
Дальше по старой схеме.. Влажная тряпочка, высыхание...

3) 
Обработка нажд, бум. на 1000.
Очистка от пыли.

4)
Теперь можно покрывать маслом.



Первый слой можно делать жирным... Т.е обильно и много. Наносится это или кисточкой или безворсовой тряпкой (желательно сделать тампон)... Будет видно как дерево жадно впитывает в себя масло и темнеет... Надо постоянно без остановок как бы втирать масло в дерево равномерно. Долго этим не увлекайтесь а то масло начнёт засыхать и превратиться в густую кашицу которую потом сами представляете как сложно будет удалить и весь процесс придётся начинать заново, подготавливать дерево начиная с 320...

После того как вы обильно покрыли дерево маслом... Сразу же удалите остатки масла с инструмента чистой и сухой тряпкой. Просто протрите инструмент чтобы не оставалось нигде неровного слоя или подтёков. 

После чего оставьте на 12 -24 часов высыхать..

5)
Спустя 12-24 часа можно шлифуем инструмент наждачкой на 500 затем на 800, очищаем от пыли и т.п и покрываем вторым слоем масла но уже не обильно а по чуть чуть втирая его равномерно в дерево...Всё это делается опять же новым тампоном в новой чистой безворсовой ткани.
Остатки масла удалить..
Снова 12-24 часа просушка.

6)
Просушив инструмент обрабатываем его на 1000-1200-1500, слегка, не сильно и не основательно шлифуя поверхность, так чтобы не протереть слой масла в одном месте, больше чем в другом.
Удаляем пыл, после чего покрываем третьим - финишным слоем...

Вот собственно фотоотчёт со вклеенным грифом и ДО покрытия маслом.




















Вот так инструмент выглядит ПОСЛЕ первых двух слоёв, на которых можно остановиться и получить в принципе приятное матовое покрытие. Тактильные ощущения инструмента фантастические.














Как видно текстура дерева проявилась.

А вот так выглядит инструмент после третьего покрытия. Третий слой надо крыть тонко не оставляя разводов и подтёков. После чего сушим инструмент. 



























Если вы не оставляете покрытие матовым и всё же решаете сделать его глянцевым, то после засыхания масла, поверхность становится как бы лакированной, что очень мешает естественному скольжению руки по грифу.. Для этого надо будет отполировать инструмент воском, желательно с карнаубой. Можно использовать автомобильный воск с карнаубой.
Карнаубский воск (бразильский воскпальмовый воск) — воск из листьев пальмы Copernicia cerifera.


Желательно покрывать воском в ручную войлоком равномерно втирая но без фанатизма. Остатки стереть сухой тряпочкой. Гитара засверкает ))) Многие пользуются машинками для полировки и рискуют стереть слой масла... Я делал вручную и вам советую делать вручную.


Тут видео про Tru Oil. Оно немного отличается от Danish Oil. Но принцип одинаков, разве что, как я уже и писал, Danish Oil надо после нанесения остатки вытирать тряпочкой, иначе оно никогда не засохнет а останется липким слоем и будет подобием липкой ленты для мух)))




В общем с этим заданием мы справились..
Не забывайте оставлять комментарии.. Буду рад))

В следующей статье я буду экранировать инструмент. 
PayPal



6 комментариев:

  1. прочитал все части на одном дыхании... нет слов!

    ОтветитьУдалить
  2. Со слезами на глазах заканчиваю заключительную статью...

    ОтветитьУдалить
  3. Ты мой кумир...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скоро... совсем скоро начнутся новые проекты)

      Удалить
  4. МОЛОДЕЦ !!!
    Интересно как долго делал "Буратину" ?
    Я б не смог…
    Максимум на что я способен это заказать гитару из Китая :(

    ОтветитьУдалить
  5. Шикарно! Руки растут из плечей! Все так аккуратненько! Молодец!
    Как подгонял доски перед склеиванием? А можно ли поделиться чертежами?

    ОтветитьУдалить