пятница, 21 марта 2014 г.

Les Paul Своими руками. Финиш. Часть 3 - Электроника

В прошлой статье я экранировал полости тембрблока, звукоснимателей и свитча.
В этой статье будем паять внутренности инструмента.

Тут уже всё зависит от конкретных задач музыканта и его желаний. Существует просто немыслимое количество разных вариантов спайки и маршрутизации сигнала. На официальном сайте Seymour Dunkan можно ознакомиться со всеми вариантами и даже самому собрать себе схему легко и без особых знаний.
Я в этой статье кратко расскажу как делал я и по какой схеме. Во первых я прежде чем выбрать определённый вариант, сначала определился с типом звукоснимателей. Естественно я выбрал
2 хамба. Т.е два сдвоенных сингла.

Вот схема по которой я работал.

- 2 х CTS потенциометра Volum 500KA
- 2 х CTS потенциометра Push/Push 500КА
- 2 х Конденсатора К40Y-9, 0,022 uF
- 3 х Экранированных кабеля 22ga (см.фото Nr: 2) изображено синим цветом на схеме выше.
- 2 х Кабеля, луженая моножила 22ga (см.фото Nr: 1б) для разводки земли, изображено чёрным цветом на схеме выше.
Зелёный кабель на потах пуш-пуш, кабель потоньше для удобства пайки. Я лично паял обыкновенной можножилой.
- 3 х Изоляционных трубки для того чтобы экранированный кабель не соприкасался друг с другом.(см. фото Nr: 3)


Вот фото:




                       










Собственно начало работы:

Для начала я припаял конденсаторы. Как видно поты вкручены в картонку, для удобства пайки.






Теперь несколько фото тех самых составляющих которые я использовал в этой пайке.

Мамка для джека:

Те самые изоляционные трубки. Очень удобно с ними работать. После того как провод внутри, можно прогреть трубку и она сужается, плотно облегая кабель. Красную я использовал для кабелей идущих от свитча к потам, а чёрный идущий от свитча к мамке джека.


Собственно 22ga кабели.Для разводки земли. Чёрный и красный.



Этим кабелем я развёл землю от разьёма джека на звезду пота(позже я к ней вернусь) и от свитча к тоже же звезде.


Ну собственно экранированный кабель который я и запихнул в изоляцию во избежания соприкосновения.  


Вот уже спаянный свитч.

















Иногда смотрю на неё и думаю: как же хорошо, что не сделал на пере инкрустацию типа Gibson Les Paul, или Gibson Les Paul Custom и всякое такое. Всё же этот инструмент будет на голову а то и на две выше любого серийного Лес Пола... Видел как то видео как они подгоняют пятку грифа если не проходит. Грубо стамеской куски откалывают, затем по больше клея заливают и дело в готово. Прям разочаровался. Но кастомные думаю делают со всей необходимой тщательностью ))) Прям как у меня... Ещё несколько шагов и можно будет записывать видео чтобы послушать что же всё таки получилось.





Так как в месте звукоснимателей у меня топ ровный то пришлось от самих арок внизу рамок таким вот варварским образом избавиться.


На этом фото видно как из места, где будет бридж торчит кабель. Это земля которая будет припаиваться к самому бриджу. Можно простверлить отверстие длинным сверлом напрямую в тембрблок, но так как у меня не нашлось длинного сверла я выкрутился не менее хорошим способом и просветлил отверстие в полость бриджевого звукоснимателя, ну а от туда уже провёл его в тембр блок и опять всю землю в звезду...


Звездой называется сбор всех проводов земли в одну точку и на один пот! 
Ниже на фото - это правый верхний угол. 


Что касательно звукоснимателей. Считаю нужным отметить такого прекрасного мастера своего дела как Илья Фокин. Fokin Pickups вконтакте. Услугами Ильи пользуются многие музыканты ищущие свой звук и понимающие в нём толк, и в этом им помогает Илья который делает на заказ любой сет и подходит к этому вопросу довольно серьёзно, вплоть до того из какого дерева инструмент сделан и какой стиль музыки. Я заказал ему сет по типу  Seymour Dunkan SH4  и SH1. Благодаря своей системе намотки, звукосниматели от Fokin Pickups звучат на порядок чётче и имеют сумасшедшие гармоники. 

Вот собственно и мои красавцы:













Так же их можно увидеть здесь.

Докупив необходимую фурнитуру, можно собирать инструмент. Кстати, при установки датчиков в пазы, постарайтесь проследить за тем чтобы корпус звукоснимателей на касался экранировки. я для этого оклеил экранировку скотчем. 





В следующей статье я буду устанавливать бридж и струнодержатель.
Благодарю за внимание. Продолжение следует.

PayPal





2 комментария: